УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1

АФИША:


ГЛАВНАЯ

СТРУКТУРА

ИСТОРИЯ

ВЫПУСКНИКИ

ШКОЛЬНАЯ ФИЛАРМОНИЯ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Журналист: В Энгельс Вас тянет сюда. То есть Энгельс - всё равно Ваша Родина?
Вадим: Да. Здесь моя дача. Я на ней отдыхаю, когда готовлюсь на конкурс, ставлю пианино на даче или постоянно езжу заниматься.
Журналист: А Вы с детства хотели стать музыкантом?
Вадим: С детства, кажется, я хотел стать пожарником, потом космонавтом и спортом хотел заниматься. Но мама меня отдала в музыкальную школу, так как здесь работала сама. Я поступил в класс Толкачевой, потом я перешел заниматься к маме и потом, уже в лицее, я учился у Подгайной. Потом поступил в Москву.
Журналист: Когда поступило решение стать профессиональным музыкантом?
Вадим: Я не помню, когда это произошло. Примерно мне было 18-19 лет. Точно не помню. Профессионально стал заниматься в 18 лет.
Журналист: У Вас такое расписание, что нужно очень много заниматься. А сейчас время ещё на что-нибудь времени хватает?
Вадим: Ну практически - нет. Да, я занимаюсь разными видами музыки, камерной, ансамбли (малый, большой состав), сольные выступления, с оркестром.
Журналист: Ну, а какие-то увлечения есть? Я читала статью - психологией вы увлекаетесь?
Вадим: Музыкальной психологией. Как развивать пальцы, посредством не только тренировки на клавишах, но и занимать мышление, как занимать "первенство". Это уже высшие ступени фортепианного искусства. Как и отчего зависит звук рояля. Как происходит весь процесс - начиная от мозга, заканчивая - на рояле: как это всё происходит физически. Это меня интересовало. Я перечитал большинство методической литературы, альманахов, книг - сейчас пользуюсь этими техниками.
Журналист: То есть даже такие увлечения всё равно заканчиваются занятиями на рояле?
Вадим: Да. Да.
Журналист: Свой первый сольный концерт запомнили?
Вадим: Да, конечно! Здесь в этой школе. В первой школе, у меня прошёл сольный концерт. Я играл несколько классических произведений: конвенции Баха, Глинка. Это были 2-3-й классы. Я помню, что этот концерт был не совсем удачный. Первый раз я вышел на сцену, много забывал текста, зал был полон публики. Это повлекло на моё изучение в дальнейшем "музыкальной психологии", потому, что чтобы всё это контролировать на сцене недостаточно знать только музыкальный текс, ноты, исполнять нюансы произведений, необходимо ещё обладать некоторыми способностями. Вот такая была своеобразная травма. Это запомнилось - я стал по другому относится и к тексту и к занятиям.
Журналист: Скажите, а с какой перед какой публикой Вам больше нравится выступать. Имеет значение, кто сидит в зале?
Вадим: Всё имеет значение. Я раньше думал, что публика, зал все смотрят на меня - это очень ответственно. Сейчас я думаю, и играю, ориентируюсь для себя - если я от этого получаю удовольствие - в зале всё в порядке. Если самому не нравится - значит что-то не так. Прежде всего нужно играть для себя - не важно где это происходит. В зале сидит два человека или Большой зал консерватории или Корнегги Холл- неважно или музыкальная школа - нет рамок. Не важно перед кем играть.
Журналист: А кого вы ищете глазами в зале, когда Вы на сцене?
Вадим: не знаю, кого-то случайных. Иногда какого-то знакомого увижу в зале.
Журналист: а какие переживания Вы вкладываете в своё исполнение произведений?
Вадим: Вы имеете в виду на сцене? Ну во-первых - большая работа над произведением идет, то есть ты должен знать о чем ты играешь, о чем этот композитор написал, почему это было написано. Есть произведения, которые написаны в связи с утратой какого-то человека, или любовь, или переживания…. И каждый профессиональный музыкант, я считаю, обязан вкладывать и свои переживания. Не просто тупо исполнять текст, нужно ориентироваться - какие переживания происходят в твоей душе, теле. Иногда это оставляет след после концерта, иногда прямо на концерте. Вот, а так - нужно изучать подробно то, что ты играешь, творчество композитора - почему он это написал, когда он это написал, потом действительно - это тебе самому нравится. Когда играешь произведения, к которым ты равнодушно относишься, это не получится, не доставляет удовольствие. Это относится ко взрослым музыкантам, в начале образования нужно играть для разработки рук этюды, упражнения. Они не столько красивые, не настолько нравится публике, но это как в спорте надо же что-то делать, развивать.
Журналист: Ну, вот вам какие произведения в настоящее время нравятся?
Вадим: У меня давняя страсть была и остаётся Бах, Чайковский, Рахманинов, Бетховен. Но самый любимый у меня композитор И.С.Бах. - с детства. Я помню, что мама когда брала на работу сюда, в школу (я еще не занимался на инструменте, ещё даже не начинал). Она просто брала с собой на работу, чтобы я не дома сидел, я - ребенок брал с собой машинки, играя в игрушки услышал, как девочка - ученица мамы исполняет до минорную прелюдию и фугу из 1 тома ХТК Баха. Я бросил играть в машинки и слушал от начала и до конца произведение Баха. У Баха нет плохой музыки, неудачные сочинения. У многих композиторов есть более удачные сочинения, есть менее. У Баха всё совершенство!
Журналист: свою музыку Вы пишете?
Вадим: Да. В последнее время и несколько лет назад, когда я активно сочинял, я достаточно много написал для арфы. Арфовой музыки достаточно мало и вот сейчас заинтересовались нотными альбомами. Я сейчас я пишу произведения для рояля, т.е. играют достаточно продвинутые музыканты.
Журналист: Какие планы на будущее?
Вадим: хочется играть, играть, ездить с концертами.
Журналист: в Америку?
Вадим: В том числе в Америку.



Хостинг от uCoz